October 31, 2014

Russian post - Как выучить иностранный язык







Вроде это должно быть просто - иметь возможность говорить на языке. То, на что многие люди тратят года у ребенка занимает всего пару лет. До 19 лет, изучая язык по углубленной школьной программе, проучившись в лингвистическом институте до 4 курса, я все так же абсолютно не умела говорить. Я помню, когда первый раз познакомилась с иностранцем в 13 лет, как я мечтала что когда-нибудь смогу говорить на английском свободно, не задумываясь, не переводя предложение за предложением в голове. Я мечтала думать на языке, а не просто пользоваться. И в 19 лет меня, можно сказать, озарило. Я хочу поделиться очень простыми техниками, которым, к сожалению, не учат в школе.

  1. Смотреть фильмы и сериалы на иностранном языке.

Это достаточно очевидно, но многие, и я в том числе до определенного момента, не  придают этому значения. Я уверена, что, изучив начальную грамматику, просто поняв основу, каждый, кто хочет научиться говорить и понимать, должен постоянно смотреть видео в оригинале. 10, 15 минут, час в день - сколько у вас есть времени, но делать это каждый день. И мой маленький совет: подключайте только оригинальные субтитры, не русские. Но начинайте с фильмов или сериалов, которые вы очень любите и знаете. Слыша речь, читая субтитры, и зная, о чем речь, вам легче будет сориентироваться и понять значение из контекста.
Потратьте 15 минут и выпишите неизвестные слова, вместе с контекстом, в котором они использовались. Если вы смотрите длинный фильм, не тратьте время на то, чтобы выписывать все незнакомые вам значения. Возьмите отрывок и проработайте его.

  1. Учить слова по карточкам.

Статей в интернете, объясняющих эту технику, очень много. Я просто вырезала самостоятельно маленькие карточки из обычных листов А-4 - на одной стороне писала словосочетание, на другой перевод. И хотя бы один раз в день “прогоняла” их. Что я имею в виду:

Я постоянно носила их с собой в сумке и доставала, когда была свободная минута - в метро, по дороге домой на улице, даже во время антракта в театре. Делала это абсолютно автоматически - если я не помнила перевод, просто смотрела на него и убирала дальше. После 10-15 повторов в разное время дня фразы автоматически запоминались, потому что я не отводила на это специальное время, а делала это во время чего либо-еще. То есть это происходило органически, не задумываясь.

  1. Практиковать.

“Я знаю, я там была” - дословно переведенная английская фраза, которой я хочу сказать - боятся говорить изначально абсолютно все. Это постоянная борьба с собой- общаться с носителем языка. Страх оказаться дураком? Возможно. Просто пересиливайте себя. Наплюйте на чье-то мнение. Просто пробуйте. Вас не поняли? Улыбнитесь и скажите заранее заученную фразу “Извините, я только начал учить английский (немецкий, китайский, латынь).

На данный момент существует много ресурсов для того, чтобы найти друга по переписке из другой страны. Вот ссылка на тот, который помог мне больше всего.


И еще пара личных секретов. 
Чтобы усовершенствовать произношение, то есть акцент, я постоянно повторяла за актерами, смотря кино. С отношением, интонацией, представляя, что я нахожусь в этой сцене. Если бы кто-нибудь увидел меня со стороны, подумал бы сами знаете что - выглядело это комично. Но как результат, я могу говорить с американским, британским и даже с австралийским акцентом. Иногда это бывает очень полезно.


И последнее - одного желания мало. Нужно найти цель. Такую, которую легко измерить и поставить срок на выполнение. Например вы хотите летом поехать в Америку и иметь возможность абсолютно спокойно объясниться с прохожим. Или вы хотите посмотреть фильм “Красотка” в оригинале и понять каждое слово без субтитров. Совсем не важно ставить глобальную, сложную цель, такую, как прочитать целый роман - пытайтесь найти что-то действенное, что превратит этот путь в приключение, в игру. Игра - очень важное слово. Играйте сами с собой. Получится- не получится, это уже не важно. Просто отнеситесь к этому, как к эксперименту.


И помните, что никто с первого раза марафон не пробежит. Выходить на пробежку нужно постоянно, чтобы найти в себе потенциал пробежать один, два, а потом сорок километров.




No comments:

Post a Comment